Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:49 

Aska Langley
Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Открыл для себя любопытный факт. Тем, кто читал У. Эко "Имя Розы", оно тоже будет не безынтересно.
Свой роман Эко оканчивает словами «Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus», которые на русский перевели совершенно непонятным и кривым, по крайней мере для меня, образом: Роза при имени прежнем – с нагими мы впредь именами.
Так вот, строчка эта позаимствована из поэмы «De contemptu mundi» («О презрении к миру») монаха Клюни Бернарда Морланского, написанной около 1140 года.

отрывок латинского оригинала и русский перевод

Согласитесь, в данном варианте перевода строчка становится куда более понятной. А если еще открыть для себя тот факт, что как указывает Эко в лекции 1996 г. ранние списки De contemptu mundi вместо rosa читаются Roma (Рим), то загадочная фраза оказывается всего лишь очередным указанием на то, что от Рима Юлия, Цицерона и Катона осталось одно название. Но не следует забывать, что фраза была вырвана из ее изначального контекста, и подставлена в новый, совершенно иного содержания. В фильме дали еще более адаптированную и приемлемую версию перевода: от розы увядшей остаётся лишь имя ее. «Снимаем» первый смысловой слой - Адсон *монах, от лица которого ведется повествование* подчеркивает, что никогда так и не узнал имени девушки, бывшей его единственной земной любовью; второй слой можно увязать опять же с девушкой и обосновать упоминание именно розы: роза - это символ девы Марии, символ чистоты, а также мученичества *с учетом того, что в версии романа, а не фильма, девушке из рук инквизиции спастись не удалось, то...*; снимаем третий слой, в общем-то основной - от исчезнувших вещей остаются только их имена, а, следовательно, только этими именами и возможно оставить существовать и вещи существовавшие в действительности, и несуществующие вовсе. Сам Адсон, описывая уже в преклонных годах случившиеся с ним в молодости события, предчувствую скорую кончину, перед фразой про розу пишет такие слова: "Оставляю эти письмена, уже не знаю кому, уже не знаю о чем. " То есть намекая, что не события, лишь письмена - тень некогда случившегося, останется после него, когда уже никто и не сможет вспомнить истина ли то, иль "имя порожнее" ей.

@темы: книжное, поговорим о...

13:41 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
эта девочка-солнце, любит кино и танцы, обожает кривляться и гомон вокзальных станций. вся из светлых эмоций,
милостивых реакций. и умеет смеяться, как Митра учил иранцев, не деля весь мир на нельзя и "льзя". не психует
требуя сатисфакций, а легко за пешку отдаст ферзя.

иногда ей немного грустно, что мир так соткан. он живёт по кредитным картам, рекламным сводкам. все спешат и
прячутся по высоткам, измеряя будни по тысячам или соткам.
в тишине коротая дни. она думает: "где ошибка и в чём разводка?
нас так много, но мы одни".

эта девочка-свет, ей не нужно эмблем и власти. она редкой масти, каких-то иных династий. всех искристей,
улыбчивей и глазастей. она твёрдо знает-однажды случится счастье.
вот возьмет и случится, внезапно, в момент любой!
просто нежно мурлыкнет у ног, безмятежно ластясь:
"обними меня, я с тобой!" (с)

@темы: Эль Кеннеди, рифмы пера

01:23 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
как всегда. в точку.

утешать себя:
есть друзья, развлечения, есть работа,
но бояться каждого вечера, как огня.

господи,
ты бережёшь меня для кого-то
или бережёшь его от меня? (с)

@темы: рифмы пера, Ксения Желудова

13:57 

lock Доступ к записи ограничен

|Мечта идиота|
perfect soulshaker, troublemaker, heartbreaker, undertaker, lovefaker.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:48 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
Утро в росе на солнечной полосе, птицы над лесом с песнями гнезда вьют. Лису сказали, что приручают всех, избранных – приручают и предают. Лис истомился, ждал – ну скажи, когда? Возле норы следы – это он следил, как на рассвете маленькая звезда встала на Млечный путь и сошла с пути. Лис приникал к земле, обыскал весь лес – каждый сырой овраг и замшелый пень. Мальчик сидел на старом сухом стволе. Лис, замирая, слушал, как мальчик пел. «Вот он пришел ко мне и другого нет. Вот я лежу у ног, сторожу его. Я на земле прождал его столько лет, что рассказать уже не хватает слов. Мальчик мой слишком солнечен, чист и юн, что-то поет на сказочном языке. Избранных – приручают и предают. Кто из нас будет кем?».
Голос у мальчика звонок и взгляд лучист – маленький принц, лелеять и целовать. Мальчик смеется: «Не я тебя приручил, не мне тебя предавать».

@темы: рифмы пера, Кот Басё

01:25 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
меня нельзя обвинить в постоянстве,
но я люблю тебя
больше,чем себе может позволить человек

в этот век
в этом просторе
в этом пространстве

ты - чистейшая нота,
услышанная мной, в детстве,
в церковном хоре.

ты - суббота,
когда просыпаешься
и у тебя только одно дело - море.

я не буду что-то доказывать,
я же не пастор, чтобы кричать "поверьте, поверьте" ,
но встретив тебя,
я начал бояться смерти. (с)

@темы: рифмы пера

19:33 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
Лис устал ждать чужих никогда не взрослеющих принцев,
он открыл магазин, там торгуют вином и корицей,
лис читает стихи, он объездил, наверно, полмира…
И уже ничего, не зовет, не болит - отпустило.
Да, из всех горожан Лис, пожалуй, достойнейший житель,
с ним любая красотка мечтала бы жить – или выпить.
Наш Лис знает секрет, и поэтому самый везучий –
его больше НИ-КТО, НИ-КОГ-ДА, НИ ЗА ЧТО не приручит. (с)

@темы: Юта Кнабенгоф, рифмы пера

20:32 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)


Я странная птица. Я трачу все время, чтоб лучше других летать. Меня никогда не поймет мое племя, что любит лишь есть и спать. Они восклицают: «Какой ты тощий! Зачем тебе высота? Поверь нам, гораздо милей и проще не думать о том, что там за синими далями океана, которого не объять,– скалистые горы, чужие страны и мир, что нам не понять. Нам – берег бы тихий и рыбки вкусной побольше да пожирней, летаем не быстро, но нам не грустно нисколько, и даже не мечтается больше – о чем мечтать-то? Плодиться, кормиться – вот и вся наша доля. Куда летать-то? И разве там кто-то ждет? Зачем же ты в воздухе снова пишешь нелепые виражи? Нам крылья даны для добычи пищи – она позволяет жить! Забудь эту дурь, возвращайся в стаю, подружку найди, женись…»

А я их не слушаю. Я – летаю. И в этом полете – жизнь.

Предельная скорость. Сжимаю крылья. Я – ветер. Я – тень. Я – мысль. Мне ведомы тайны, что боги скрыли от взглядов смотрящих вниз. Забыв о сомненьях, не помня страха, от смерти на волоске, поднявшись на несколько тысяч взмахов, отважно вхожу в пике. Пронзаю стрелою туман свистящий, вне правил, запретов вне, и голос свободы, так долго спящий, оркестром звучит во мне. И разве же могут с таким сравниться забавы на берегу? И разве смогу я теперь смириться с их Кодексом? Не смогу. Пускай я для них никуда не годный «романтик», «чудак», «дурак» – теперь я летаю куда угодно, ночной разрезая мрак безудержным, огненно-ярким светом горящей во мне мечты. Как древним заветам я верю в это величие высоты.

... Я голоден, болен, я изгнан из стаи, оставшийся не удел.

Но я их счастливее. Я – летаю. И небо мне – не предел. (с)

@темы: рифмы пера, Вера Сухомлин

23:45 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
то, что любви не бывает, сегодня правда, а завтра — ложь,
вот и решай для себя — каждое утро, за чашкой чая;
но как ни крути, как же скучно ты, чёрт побери, живёшь,
раз никто по тебе
не скучает. (с)

@темы: рифмы пера, Ксения Желудова

10:13 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)
у истинных женщин понятия чести:
любить – безоглядно, жалеть – от души,
и если мужчину хвалить, то без лести,
а если с решением – то не спешить.
надежды – с запасом, подарки – сердечно,
объятия – крепко, желанья – в запой,
и если в постели – то быть безупречной,
а если поплакать – то только одной.
вопросы – конкретно и без предисловий,
походка – раскованно, но от бедра.
и если прощать – то без всяких условий,
а если прощаться – уже навсегда… ©

@темы: рифмы пера, Злата Литвинова

22:37 

Jexiste
счастье не надо искать, им надо быть (с)

@темы: pics

19:10 

.эмили уайт
мурчат только счастливые
а мне бы гладить твои темные волосы
и слушать твое мурчание.

я никого никогда.
понимаешь?
никого так отчаянно.

11:34 

Музыка для бега

-Simply night-
И мы больше не связаны
Всем привет!)
Дорогие бегающие, поделитесь пожалуйста, своими плейлистами:3


Делюсь своим:

читать дальше

@темы: Спорт, Внимание! Вопрос

01:32 

Доступ к записи ограничен

Княгиня трамвая
девушка, больная воображением
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:33 

Доступ к записи ограничен

masha coffee
счастье внутри
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:59 

.Briana Roux.
Яло

@темы: Music, People, Photo

16:59 

Siliel
"Леген-Подожди-Подожди-Дарно!" (с)
Просматривая блог наткнулась на МК по прическам. Неожиданно вспомнила, что у меня длинные волосы и я очень и очень горю желанием с ними что-то делать. Пока в мечтах "колосок", а там видно будет. Но пока у меня руки не стоят себе плести колосок. Божеж мой какой рыжий цвет :heart: Для затравки (остальное под катом + мастер-классы):


МК 1

2 прическа
МК 2

3 прическа
МК 3

4 прическа "Бантик"
МК 4

5 прическа "Рыбий хвост + МК 5

6 прическа "Бублики или роллы"
МК 6

7 прическа вид спереди
7 прическа вид сзади
МК 7

+бонус "Забавные реснички"
МК

Все с блога: abeautifulmess.typepad.com/
 

@темы: Нечего носить, некуда ложить, Косметика

15:22 

Flash
Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся.
Я наверное, поняла, в чем разница между «ты такой хороший, я так тебя люблю» и «Смотри, я искала/пела/писала/собирала, чтобы ты улыбнулся/увидел/не грустил/и т.д.».
Первое – как симпатичная статуэтка, их можно ставить на полку и иногда перебирать, сдувая пыль. За второе – отдать печень.
Одно дело - протянутая в твоем направлении рука, оставшаяся где-то в пространстве, другое – пальцы, гладящие по щеке. Первое – незаконченный посыл, второе – непосредственный контакт. Разные ступени и степени.
Это так важно, когда кто-то делает что-то для тебя. Просто для тебя. Потому, что ты для него существуешь. Не только как некий образ в пространстве, а как живое, и он хочет поделиться с тобой своим, потому, что ты, например, грустишь. Или потому, что он счастлив, и хочет, чтобы и ты вместе с ним хоть немножко тоже. Потому, что вы в каком-то смысле все-таки вместе и смотрите в одном направлении и друг на друга.
Это значит, он помнит о тебе, и не только когда ты о чем-то просишь.

bitterb

01:47 

Доступ к записи ограничен

soulmates never die
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:49 

Тунлипухи
Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Людей называют толпой, серой массой. Еще очень часто их называют быдлом. В простой, размеренной жизни этих людей находят что-то отталкивающее. Их желания кажутся слишком приземленными и мелочными, их цели - слишком материальными, их интересы и радости - примитивными. Говорят, что они - одноклеточные, что их жизнь протекает по схеме "родился, вырос, школа, работа, брак, дети, пенсия, умер". Образ жизни этих людей представляется слишком обыденным. Сами люди видятся однообразной колышущейся массой.

Многие из нас не хотят (ох, как не хотят!) быть частью этой однородной массы, этой "быдловатой" толпы.
Куда ни глянь, каждый считает себя иным - более интересным, с другим предназначением, с высокими целями, со стремлением к истине.

А мне нравится толпа. И я не считаю толпу быдлом. Я достаточно долго наблюдаю за людьми и за самим собой, чтобы понять, что никакой "серой массы" нет, во всяком случае в моём видении мира. Каждый в этой толпе - как отдельная вселенная. Каждая отдельная вселенная - целая жизнь. Про каждого человека в толпе можно написать толстую книгу. Каждому есть что сказать. Все разные.

Я не вижу ничего презренного в схеме "родился, вырос, школа, работа..." и т.д. Это общие слова, помимо них в жизни человека еще куча всего - каждый день, каждую минуту жизни. Какие-то свои маленькие истины, ошибки, откровения, радости, печали.

Так называемые примитивные интересы и радости... тут речь наверное идет про пожрать, поспать, потрахаться...
Ну знаете, может кто-то и может жить без еды. А я люблю еду. Разную. Вкусную. Люблю готовить когда есть время, и люблю садиться за стол с семьей.
И спать я люблю. И трахаться. И много чего еще "примитивного". Конечно, помимо этих вещей есть еще размышления о жизни, стихи, книги, музыка, высокие цели, духовные ценности. Но зачем эти крайности? Как будто вкусная еда не может сочетаться с высокой моралью или поэтичностью... Про "серую массу" говорят так, будто составляющие ее люди только и делают что жрут и т.д. Но это такое обобщение.

Эти люди... толпа... они основа, сама жизнь.Не может быть много великих актрис, ученых, политиков, революционеров. Это единицы, и все не могут быть ими. На планете очень много людей - каждый не может стать известным писателем или великим певцом.

Есть люди, чьи книги мы читаем. Чьи фильмы мы смотрим. О которых мы читаем в книгах по истории. Известные люди.
А есть те, которые пекут для нас хлеб. И те, которые приходят в наши дома и ремонтируют водопроводные трубы. Есть люди, которые выращивают виноград, рисуют иллюстрации к детским книгам, сидят в офисах, считают деньги, подстригают лужайки, моют машины... И все эти люди не менее и не более важны, чем лива, которые появляются на обложках журналов. Они - не серая масса и не быдло. Они - такие же люди. Иногда более человечные. Иногда менее. Все разные. Добрые и злые. Неоднозначные. Завистливые. Отчаянные. Спокойные. Опасные. Любимые. Все разные.

Я - часть этой так называемой массы. Я живу среди людей. Я люблю простые вещи.
Я похож на них и одновременно я не похож, потому что моя жизнь - моя вселенная - совершенно особенная, как и жизнь любого другого человека.

Конечно среди нас есть особенно талантливые в чем-то. Кто-то танцует, кто-то решает сложные задачи по математике... А есть люди, которые ни к чему такому не стремятся. Всю жизнь работают где-нибудь в бухгалтерии или в газетном киоске... но я не могу называть их серой массой. Потому что для меня работа в том же газетном киоске - достойное дело. Это путь какого-то человека, и кто я такой, чтобы рассуждать, что этот путь плох? Только сам человек может знать, плох его путь или хорош. И надо что-то менять или нет. По мне так работа в киоске и работа в Голливуде - просто две разные работы. И я никогда не назову человека, работающего в киоске серой массой только потому что его жизнь незаметна большинству.
- Makoto -

синдром Ассоль

главная